Содержание
Компания Yokohama — один из крупнейших производителей шин для автомобилей. Суммарная выручка фирмы составляет 5,15 млрд евро в год, из которых 4,5 млрд приносит исключительно шинный бизнес. Yokohama является вторым по значимости изготовителем Японии, уступая только Bridgestone, и занимает восьмую строчку во всём мире.
За свою более чем 100-летнюю историю компания заслужила авторитет надёжного поставщика высококачественных шин для легковых автомобилей, внедорожников, гоночных болидов, грузовиков, коммерческой, сельскохозяйственной и строительной техники.
Yokohama: история
История бренда началась в 1917 году после открытия совместного предприятия японского производителя электроники Yokohama Electric Cable и американской шинной компании BF Goodrich. Спустя 3 года был построен первый завод Yokohama Rubber, который выпускал разноплановые резиновые изделия, а также представил свою первую кордовую шину, пока ещё под маркой BF Goodrich. В 1929 году завершилось строительство второго завода в Йокогаме, и тогда президент компании сформулировал 5 принципов философии бренда:
- Производство — это социальная услуга.
- Главное в бизнесе — поставлять качественную продукцию, аналогов которой нет у конкурентов.
- Управляющие должны руководствоваться принципами справедливости и взаимного уважения.
- Основной принцип эффективности — меньшее количество сотрудников должно обеспечивать большую производительность машин.
- Взлёты и падения бизнеса зависят от того, готов ли человек расти и развиваться.
До начала Второй мировой компания успела выпустить устойчивую к проколам модель шины Golden Ply — далёкого прообраза современной технологии RunFlat. В 1937 году начался выпуск покрышек под собственным брендом Yokohama. В тот же период была представлена новая модель с революционным Y-образным протектором, который выгодно отличался от всех конкурентов своей долговечностью. Были подписаны соглашения о сотрудничестве с Toyota и Nissan.
В военные годы Yokohama производила шины для японских истребителей, но к концу войны завод был полностью разрушен. Преодолев кризис начала 50-х, компания завершила строительство нового завода в префектуре Канагава. Это десятилетие ознаменовалось сразу 2 важными событиями: выпуском первых в Японии моделей зимней резины и шин бескамерного типа. Головной офис компании переехал в Токио, и началась эпоха инновационных достижений.
В 60-х ассортимент бренда пополнился первыми шинами радиальной конструкции. Для продвижения своих товаров Yokohama открыла дочернее предприятие, которое занималось исключительно продажами, и придумала маскота по имени Смайлик Марк. В целях повышения качества продукции был открыт испытательный полигон в Хирацуке.
70-е годы стали началом развития Yokohama в сфере автоспорта. Автомобили, оснащённые раллийными шинами G.T. Special становились неоднократными победителями ралли «Южный крест». Тогда же начался выпуск легендарной серии Advan — сначала для спортивных авто, а затем и для болидов Формулы-2 и -3.
В современной истории Yokohama открыла представительства в нескольких странах мира, в том числе Канаде, Германии и США. В 90-х был сформулирован новый корпоративный слоган: «Совершенство от природы», который положил начало концепции заботы об окружающей среде, ликвидации опасных отходов производства и сокращению выбросов CO2 в атмосферу.
Yokohama: чей бренд?
Бренд Yokohama полностью принадлежит японской публичной компании Yokohama Rubber. Капитализация предприятия по итогам 2022 года оценивается в $2,7 млрд, а сумма всех активов превышает $8,5 млрд. Президентом и генеральным директором корпорации является Масатака Ямаиси, который ранее отвечал за стратегическое развитие.
В каких странах находятся заводы Yokohama?
Большая часть производственных мощностей Yokohama расположена в Японии. Остальные заводы, которые выпускают шины торговой марки, сосредоточены в таких странах, как:
- Россия;
- США;
- Китай;
- Таиланд;
- Филиппины;
- Вьетнам;
- Индия.
Завод Yokohama в России, в Липецке
В 2008 году Yokohama построила завод неподалёку от Липецка и инвестировала в создание местной компании «Йокохама РПЗ». Завод оснастили современным японским и европейским оборудованием, а новые сотрудники получили возможность пройти квалифицированную подготовку в Японии. После временного простоя в 2022 году предприятие вернулось к обычному режиму работы. Численность персонала завода составляет 760 человек, а максимальная производительность достигает почти 2 млн шин в год.
Топовые модели шин Yokohama
- Yokohama Parada Spec-X PA02 — высокоскоростные летние шины, которые часто устанавливают на мощные внедорожники и пикапы с посадочным диаметром от 20 дюймов. Агрессивный дизайн протектора поддерживает стабильное пятно контакта на скорости до 240 км/ч.
- Yokohama Advan Sport V107E — летние шины, которые отвечают требованиям наиболее мощных спортивных автомобилей. Направленный рисунок протектора с 3 типами функциональных канавок обеспечивает отточенное управление на скорости до 300 км/ч.
- Yokohama V920B — зимние фрикционные шины с великолепными сцепными свойствами на льду. Уникальный способ расположения 3D-ламелей обеспечивает неподвижность протекторных блоков во время повышенных нагрузок, благодаря чему шины отлично управляются независимо от дорожных и погодных условий.
Какую продукцию, кроме шин, выпускает Yokohama?
На долю автомобильных шин приходится 70% доходов Yokohama.
Кроме того, компания выпускает:
- Шины для сельскохозяйственной, строительной и коммунальной техники;
- Морские шланги и кранцы;
- Рукава высокого давления;
- Авиационную арматуру;
- Герметики;
- Экипировку для гольфа;
- Комплектующие для разных типов высокотехнологичного производства.
Интересные факты
- Большую часть своей истории Yokohama никак не была связана с одноимённым японским городом.
- Компания одной из первых начала использовать солнечную энергию для производства шин на филиппинском заводе.
- Корпоративная философия Yokohama по сей день опирается на 5 принципов, сформулированных в 1929 году.
Итоги
Yokohama за свою вековую историю внесла значительный вклад в развитие мировой шинной индустрии. Компания чтит традиции и стремится внести вклад в качество жизни своих клиентов и жизнь общества. Yokohama активно развивает «зелёные» технологии и регулярно выпускает всё более безопасные для экологии модели шин.