Содержание
- 1
- 2Виды и характеристики автомобильных дисков
- 2.1
- 3Штампованные (Стальные) диски
- 3.1Преимущества штампованных дисков
- 3.2Недостатки штампованных дисков
- 4Литые (Легкосплавные) диски
- 4.1Преимущества
- 4.2Недостатки
- 4.3Кованые диски
- 4.4Преимущества кованных дисков
- 4.5Недостатки
- 5Сборные диски
- 5.1Преимущества
- 5.2Недостатки
- 6Основные параметры при выборе колесных дисков
- 6.1Посадочный диаметр диска
- 6.2PCD что это такое?
- 6.3Вылет диска (ET)
- 6.4Ширина диска
- 6.5Диаметр центрального отверстия (DIA)
- 6.6Крепеж колесных дисков
- 7Топ - 4 производителей дисков
- 8Вопрос/ответ
- 9Выводы
Колесные диски стоят дорого, у них большой срок службы. Как правило их меняют вместе с машиной. Что бы не ошибиться в выборе дисков для автомобиля, нужно знать основные виды, и различия между ними.
Подбор дисков на свой автомобиль можно осуществить тут.
Виды и характеристики автомобильных дисков
Штампованные (Стальные) диски
Штампованные диски являются самым бюджетным видом с простой технологией производства.
Материал для их изготовления — прокатная углеродистая («черная») сталь. Обод и лицевую часть диска штампуют отдельно и затем сваривают между собой.
В завершении поверхность изделия покрывают эмалью, которая выполняет функцию защиты от воздействия агрессивной среды.
Преимущества штампованных дисков
- Низкая стоимость. “Штамповки” можно встретить в базовых комплектациях новых моделей автомобилей. Стальные диски востребованы среди тех, кому в первую очередь важна функциональность, а не внешний вид.
- Мягкие и легко ремонтируемые. Штампованные диски изготавливаются из мягкой стали, которая мнется при ударах, гася значительную часть энергии. Благодаря этому уменьшается воздействие на детали подвески, что способствует заметному повышению их ресурса. При этом поврежденный диск легко поддается правке, его ремонт позволяет восстановить первоначальные эксплуатационные характеристики.
Недостатки штампованных дисков
- Больший вес. Штампованные диски тяжелее легкосплавных аналогов на 15-30%. Это негативно влияет на динамику автомобиля, разгон, торможение и расход топлива.
- Проблемы с балансировкой. Невысокая точность изготовления на конвейере, а также деформации во время эксплуатации приводят к разбалансировке колес.
- Утилитарный внешний вид. “Штамповки” выглядят очень просто в плане дизайна. Но эту проблему можно решить с помощью пластиковых накладок — “ декоративных колпаков”. Установка колпаков не только улучшает внешний вид автомобиля, но и защищает от агрессивной среды.
- Подверженность коррозии. При повреждении эмали стальной диск начинает ржаветь, особенно под воздействием химических реагентов. Сколы, царапины и другие повреждения усугубляют данный процесс, и колеса быстро теряют товарный внешний вид.
Литые (Легкосплавные) диски
Литые диски изготавливаются из легких сплавов (преимущество алюминиевых) путем литья в специально заготовленные матрицы. Для дорогих дисков также используется магний и титан.
Преимущества
- Привлекательный внешний вид. Благодаря технологии производства литые диски имеют множество вариаций дизайна. Кроме этого, их окрашивают, полируют и покрывают лаком.
- Небольшой вес. Меньшая по сравнению со штампованными дисками масса обеспечивает лучшую маневренность, тягу, торможение, а также топливную экономичность.
- Высокая прочность и стойкость к коррозии. Высокая прочность и коррозионная стойкость достигается за счет технологии производства. Литые диски не меньше подвергаются деформации и не ржавеют при наличии дефектов на поверхности.
- Охлаждение тормозных систем. Аллюминевые диски лучше охлаждают тормозные системы,. Этот факт можно объяснить лучшей теплопроводностью. Металл льют не сплошной болванкой, а рисунком, который оставляет много пространства для циркуляции воздуха.
Недостатки
- Высокая стоимость. Литой диск дороже штампованного аналога.
- Низкая пластичность и высокая хрупкость. Литой диск по сравнению со штампованным способен выдержать более сильный удар. Однако, если нагрузка превысит предельно допустимое значение, велика вероятность, что изделие треснет или расколется. Помимо этого, литой диск имеет низкую пластичность, и, все удары через нее передаются на элементы ходовой части, снижая их ресурс.
- Сложность ремонта. На литом диске нельзя допускать трещин. Он тяжело поддается восстановлению после повреждений. При этом даже дорогостоящий ремонт может привести к потере эксплуатационных характеристик диска.
Кованые диски
Кованые диски относятся к дорогостоящему сегменту. Технология их производства — объемная горячая штамповка из сплава алюминия с последующей механической обработкой. В результате такого воздействия структура металла становится плотной и волокнистой.
Преимущества кованных дисков
- Легкость и высокая прочность. Кованные диски имеют меньший вес, чем литые. Выдерживают большую нагрузку на подвеску, продлевая ресурс ее элементам. Такая прочность требуется для тяжелых, мощных и спортивных автомобилей.
- Пластичность. Благодаря ковке при сильном ударе диск не трескается, что характерно для литых аналогов, а мнется.
- Отличные скоростные характеристики. Кованые диски легки и отлично сбалансированы, за счет чего, в частности, достигается высокая топливная экономичность.
- Эффектный дизайн. Кованые диски отличаются многообразием и красивыми узорами. Дизайн создается на умных фрезеровальных станках. Ограничения дизайна при ковке — только фантазия художника.
Недостатки
- Высокая цена. Она также объясняет низкую популярность дисков на рынке. Технология изготовления кованных дисков гораздо дороже, чем литых.
- Жесткость. Кованые диски достаточно жесткие, а, значит, энергия при ударе в полном объеме передается покрышкам и элементам подвески. Лучше не экономить на шинах, они должны быть достаточно качественные, чтобы избежать их повреждения.
Сборные диски
Сборные диски представляют собой конструкции из нескольких деталей. Они могут быть составлены из 2-х (обод и сердцевина) или 3-х (обод, сердцевина и планка) элементов. Соединение всех деталей производится с помощью высокопрочных болтов.
Сборные диски являются самым редким видом. Они отличаются высокой прочностью, позволяют без труда производить тюнинг и воплощать в жизнь самые смелые дизайнерские решения.
Преимущества
- Ремонтопригодность. Восстановить одну деталь куда проще, чем производить работы с целым колесом.
- Возможность замены элементов. При окончательном выходе из строя одного из элементов диск можно продолжать эксплуатировать дальше, достаточно заменить поврежденную деталь.
- Эксклюзивный дизайн. Конструкция сборных дисков имеет необычный вид, благодаря чему автомобиль ярко выделяется среди остальных.
- Возможность изменения эксплуатационных характеристик. Данный вид дисков позволяет подбирать нужные комбинации в зависимости от требований. К примеру, при сильном нагреве тормозов центральной части диска можно поменять на более открытые.
- Удобство обслуживания. После разборки каждая деталь может быть отполирована и покрашена по отдельности.
- Прочность конструкции. Сборные шины имеют прочную конструкцию и отличные противоударные свойства.
Недостатки
- Уход за дисками. Сложная конструкция дисков требует тщательного ухода за ними.
- Высокая стоимость. Даже относительно бюджетные варианты стоят намного дороже стальных и легкосплавных дисков.
- Большой вес. Сборные диски могут превосходить по весу кованые аналоги за счет крепежей и элементов декора.
- Ограниченный выбор. Зачастую сборные диски производятся лишь в одном исполнении.
Основные параметры при выборе колесных дисков
Посадочный диаметр диска
Посадочный диаметр диска измеряется в дюймах. Двузначное число должно строго совпадать с посадочным размером шины (например, 18” и R18).
PCD что это такое?
PCD (pitch circle diameter) означает диаметр окружности, на котором располагаются крепежные элементы диска. Диаметр измеряется с точностью до десятых миллиметра, чтобы диск точно подошел под размеры ступицы.
Вылет диска (ET)
Это расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной осью симметрии колеса. Вылет бывает «положительный», «нулевой» и «отрицательный». При отрицательном значении ET диск смещается наружу, при положительном — вглубь колесной арки.
Ширина диска
Ширина диска измеряется в дюймах, она необходима для правильного подбора и установки шины.
Диаметр центрального отверстия (DIA)
Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с посадочным диаметром на ступице. Для большей применимости дисков центральные отверстия делают больше по диаметру, поэтому для центровки диска на ступице применяются центровочные кольца.
Крепеж колесных дисков
От формы крепежных отверстий напрямую зависит, какие гайки и болты используются для установки диска.
Выбор крепежа дисков (болты или гайки) зависит от двух факторов:
- Тип колесного диска влияет на форму крепежа: сфера или конус.
- Длина и резьбовое соединение крепежа соответствует требованиям производителя автомобиля и модификации тормозных систем.
Топ — 4 производителей дисков
Skad
Отечественная компания Skad заслужила признание благодаря высокому качеству продукции, а также широкой линейке товаров, среди которых есть и разноцветные, и спицованные “агрессивные” модели. К преимуществам литых дисков Skad можно также отнести высокую грузоподъемность и ударопрочность, стойкость к агрессивной среде. Производитель один из немногих, кто дает гарантию на свой товар до 5 лет.
K&K
Еще один российский производитель, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Его история началась в 1991 году, тогда еще их партнером была немецкая компания «Космос». Диски K&K имеют широкую линейку разноцветных моделей, причем покраска выполняется в 4 этапа. Каждая модель проходит контроль качества на специальном стенде. К плюсам также относится невысокая цена.
MAK
Итальянская фирма МАК существует с 1990 года. Диски этого производителя отличаются своим собственным дизайном, являясь украшением автомобиля. Преимущества продукции МАК в широком ассортименте и высокой стойкости к коррозии.
LS Wheels
Тайваньская фирма LSWheels постепенно набирает все большую популярность в мире и уже достаточно уверенно себя чувствует на российском рынке. Ее продукция соответствует требованиям международного стандарта качества ISO. Преимущества дисков LSWheels: небольшой вес, красивые цветовые решения, широкий диапазон размеров, невысокая стоимость, отличное качество литья и покраски.
Вопрос/ответ
Выводы
Для езды в границах города, где движение происходит исключительно по дорогам хорошего качества оптимально подойдут литые диски.
Тем, кто любит “погонять” и готов потратиться на тюнинг своей машины, стоит присмотреться к кованым или сборными дискам, которые имеют легкий вес, высокую прочность и эксклюзивный дизайн.
Однако, самым практичным вариантом являются штампованные диски. Это отличный вариант для плохих дорог и агрессивной внешней среды. Их также устанавливают на машины для езды по бездорожью. За счет своей пластичности они предотвращают повреждения шин, а их ремонт можно произвести даже в полевых условиях.